Регистрация права собственности на землю: процедура оформления



В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество содержатся сведения о многочисленных земельных участках, принадлежащих конкретным лицам. Регистрация права собственности на землю осуществляется для того, чтобы участок земли внести в этот документ. В результате регистрационных действий выдается свидетельство. На основании его гражданин становится полноправным собственником недвижимости и может реализовывать свои полномочия. Это пользование и распоряжение, а также владение землей. На практике это выражается в том, что гражданин имеет полное право продать или обменять свой земельный участок, сдать в залог и т.д.

Насколько обязательна регистрация земельных участков для всех их категорий?

Отметим, что существуют земли, выкуп которых у государства запрещен, так как они имеют особое значение. В настоящее время среди пользователей услугами существует мнение, что регистрация недвижимости является обязательной процедурой. Это не совсем так. Если документы на участок были оформлены после введения в действие ФЗ-122, то право собственности, возникшее до января 1998 года, признается действительным с юридической точки зрения и не требует прохождения новых процедур. Старое свидетельство, выдаваемое до 1998 года, приравнивается к обновленным документам.

Какие документы необходимо представить в регистрирующий орган?

  1. Кадастровый план земли, если он был оформлен до 2008 года. Документ является одним из важнейших, так как при постановке по кадастровому номеру, присеваемому каждому земельному участку, осуществляется его идентификация, то есть выделение объекта из ряда себе подобных. На основании сведений, которые зафиксированы в кадастровом документе, уплачиваются налоги. Межевание – это процедура, необходимая для получения границ земельного участка, которые фиксируются в паспорте. В том случае, если участок не прошел межевания, то Росреестр выдаст паспорт категории В1. На практике это означает, что земля предназначена только для ведения огородничества и строительства, дачного строительства и подсобного хозяйства.
  2. Заявление на регистрацию, которое может подаваться заинтересованным лицом или его представителем. Иные лица не имеют права подавать заявление.
  3. Документ, который выступает обязательным основанием для регистрации:
    • акт о предоставлении участка земли;
    • свидетельство;
    • выписка из хозяйственной книги от органов местного самоуправления;
    • иной документ, закрепляющий право на этот участок.
  4. Квитанция, свидетельствующая об оплате государственной пошлины.

Требования к документам

Регистрация права собственности на землю сопровождается долгим сбором документов. Следует знать, что документы должны быть в подлинниках и содержать в себе все необходимые данные. Тексты, написанные собственноручно, должны быть разборчивы. Персональные данные физических лиц (Ф.И.О, местожительство) должны быть написаны разборчиво, с возможностью идентификации. Документы не должны содержать в себе помарки и приписки, исправлений и зачеркнутых слов. Для качественной помощи по регистрации прав собственности на землю лучше всего обратиться в юридическую консультацию.


Смотрите также:


Задать вопрос