Регистрация перехода права собственности: оформление документов



В процессе осуществления сделки по объектам недвижимого имущества от владельца к покупателю происходит регистрация перехода права собственности. Исполнение договоры реализации недвижимого имущества его участниками до осуществления регистрационных процедур служит основанием для изменения их отношений с заинтересованными лицами. Необоснованно уклоняться от регистрации недвижимости запрещено законом. И если такое произошло со стороны одного из участников договорных отношений, то он обязан возместить второй стороне причиненные своими действиями убытки.

Где проводятся регистрационные процедуры?

Они осуществляются в учреждениях юстиции, занимающихся регистрационными процедурами по месту нахождения имущества.

Какие документы необходимы для осуществления регистрационных процедур?

После того как должностное лицо регистрирующего органа примет заявление от гражданина или юридического лица, это необходимо зафиксировать в книге учета входящих документов. Заявителю выдается специальная расписка, в которой указывается номер книги учета документов, эта записи о том, что заявление принято. С этой даты отсчитывается месяц. Ровно столько дано уполномоченному органу на государственную регистрацию. В Единый реестр информация об указанном заявлении также обязательно вносится с указанием персональных данных обратившегося субъекта и даты.

Что такое правовая экспертиза поданных документов?

Это проверка юридической чистоты и действительности тех актов, которые были поданы. Кроме того, это проверка наличия правомочий у того лица, который их подал. А также законность сделки, которая послужила базой для совершения регистрационных процедур. В результате проведенной экспертизы, специалистом выносится одно из трех существующих на практике решений:

Почему происходит отказ в регистрационной процедуре?

Если у регистратора возникнут обоснованные сомнения в наличии оснований для регистрации перехода права собственности, то он отказывает. Об этом заявитель оповещается при помощи телефонного канала или письменно. Им должны быть предприняты дополнительные меры для того, чтобы сомнения регистрирующего органа, рассеялись. К числу мер, предпринимаемых в этом случае можно отнести получение дополнительной информации в виде сведений из БТИ и администрации по месту нахождения земельного участка. Подлинность документов может быть проверена путем официального их направления. В случае получения дополнительных сведений в книгу учета вносится соответствующая надпись, и экспертиза проводится повторно.Для того чтобы процедура регистрации перехода права собственности прошла удачно и без задержек лучше всего обратиться к профессиональному юристу.


Смотрите также:


Задать вопрос